пятница, 22 июля 2011 г.

Очень ответственный пост

Дорогой блог!

Сегодня я хочу поговорить с тобой про страшные вещи. Я вот сегодня писал программу, которую мы все пишем на работе, и запустил тесты. Их очень много - целых 700 штук. И один из них мне сказал, что он не будет выполняться, потому что он OutOfMemoryException, а я испугался, потому что подумал, что кто-то из нас написал плохой код. Но на самом деле это просто тест ленился работать, а мы написали в нем не настолько плохой код.
А знаешь, почему я испугался, блог? Потому что мы часто пишем плохой код, хотя стараемся писать только хороший и правильный и читаем для этого умных дяденек вроде вот этого и вот этого. И я подумал, почему же мы пишем плохой код, хотя стараемся писать хороший? Я думаю, это из-за того, что мы очень торопимся, потому что наши заказчики очень просят нас успеть сделать за месяц столько, сколько мы обычно делаем за три месяца. Как ты думаешь, мы хорошие планктоны или не очень?
А потом я подумал, что мы наверное зря торопимся, потому что мы все равно успеем за месяц сделать только столько, сколько мы обычно делаем за два месяца, а больше не успеем. А еще я подумал, что было бы здорово сказать заказчику, что даже если мы успеем все сделать за месяц, то это будет очень плохо, и ему не понравится наша программа. Но нам нельзя такое говорить заказчику, потому что наши начальники нам запрещают. Я думаю, они так делают потому, что боятся, что заказчики на них обидятся. И я думаю, что когда ты планктон, то тебе нельзя поддаваться заказчику, потому что тогда ты напишешь плохую программу, и заказчик на тебя обидится. А когда ты начальник, то тебе совсем-совсем нельзя поддаваться заказчику, потому что на тебя обидятся все: твои планктоны, заказчик, его друзья и все-все, кому они расскажут.

Дорогоуважаемые программисты! Не бойтесь, когда вас просят сделать за месяц то, что вы обычно делаете за три месяца, а просто честно говорите, что вы за месяц сделаете столько, сколько обычно делаете за месяц. А еще обязательно говорите, что это не вы ленивые, а просто планктоны не умеют делать больше хороших программ.
Дорогоуважаемые начальники! Не обижайтесь на планктонов, когда они говорят вам, что не могут за месяц сделать столько, сколько просит заказчик. А лучше говорите заказчику то, что вам говорят планктоны. И всегда-всегда помните, что на вас будут обижаться, если вы будете обещать делать очень много и очень хорошо, а на самом деле будете делать или очень много, или хорошо.

До скорых встреч!

Комментариев нет: