среда, 13 июля 2011 г.

Исследования исследований

Дорогой блог!

Сегодня хочу написать тебе про то, как что-нибудь исследовать. Вот ты как исследуешь?
А я делаю так: сначала надо получить задачу, потому что иначе нельзя исследовать. Все хорошие планктоны сначала получают задачи, а я хороший. Потом я всегда выясняю про то, что надо исследовать, а то ничего непонятно из задачи. А потом я сижу и исследую, а потом делаю результаты и показываю их всем, и все меня хвалят, а особенно начальник.
Недавно я исследовал одну важную штуку про то, как можно перегонять одни данные в другие данные, но я про нее тебе как-нибудь потом расскажу. Когда я взял задачку, я подумал, что она на полдня, а потом я выяснил, что надо исследовать, и подумал, что она на полтора дня. А потом я стал исследовать и делать такие клевые штуки пруф оф консепт. А потом оказалось, что я их делал целых три дня, а мне надо еще полдня, чтобы сделать результаты исследования. И мой начальник меня уже собирался не хвалить, а ругать, хотя я не понимаю, за что.
И я подумал, дорогой блог, а почему я думал, что исследование будет полтора дня, а получилось три с половиной? Мне кажется, что это из-за того, что было непонятно, что исследовать и что я должен был написать в результатах. Вот если бы мне сказали сразу, что надо, чтобы технология оказалась неудачной, я бы точно уложился в полтора дня. А то получается, что у меня непонятная задачка, а я ее должен сделать хорошо и точно.
А еще я подумал, что наверно есть такие исследования, которые можно делать и три с половиной, и даже четыре дня! Представляешь, сколько это времени? И наверно эти исследования с очень важными результатами, что начальники разрешают их столько делать. А как ты думаешь, какая должна быть важность результата, чтобы делать исследование столько, сколько нужно? И еще, как ты думаешь, как можно узнать важность результата заранее?

Дорогоуважаемые программисты! Помогите нам пожалуйста с бложиком найти ответы на эти вопросы. А еще занимайтесь исследованиями, только всегда берите такие задачки у своих начальников, потому что надо быть хорошими.

До скорых встреч!

5 комментариев:

VioletTape комментирует...

Мне кажется для таких задач надо использовать метод Темы Лебедева, когда работа всегда готова, но с разной степенью детализации. Т.е. при исследовании уже через час должен быть документ со сравнением и там должны быть хотя бы следующие пункты: где взять, как называется, показалась сложной или нет, фуфло или нет.
И потом постепенно его заполнять. Бесплатный или нет, есть поддержка или нет, много доков или нет и все в таком духе.
Пруфы в таком же стиле писать.

Звучит все просто, но делать наверно тяжело так.

Зато в любой момент можешь сказать что результат есть. И уже можно сваливать на начальство заботу о том, детализировать дальше или нет.

Андрей комментирует...

А как насчет вопроса про гипотетическую ценность результата? Т.е. можно делать исследование какого-то тонкого аспекта, и тогда понятно, что результат будет ценен, но не слишком. А можно копать какую-то мегабомбу вроде нового DI контейнера, и на это изначально нужно больше времени и сил.
Совершенно непонятна зависимость выделяемого времени от ожидаемого профита. Интересно взглянуть на вопрос исследований под этим углом.

VioletTape комментирует...

Мне кажется это не сильно меняет дело.
Шкала времени для изучения все больших и больших тонкостей будет расти по экспоненте. А профит наверно логарифмически. Если я ничего не путаю. Т.е. с какого-то момента вдавание в тонкости изучаемого будут стоить очень дорого, а пользы для проекта будет с белкин хуй.

Так что можно смело говорить, что за полдня найдется только самая общая информация по теме. А за неделю можно уже будет рассказать об ограничениях технологии в рамках проекта.
Если скажут, оке бери 3 дня, то это будет не сильно отличаться от 3 часов ))))

Андрей комментирует...

Интересное мнение. Т.е. 3 часа на графике логарифма находятся уже на части, которая близка к горизонтальной?

VioletTape комментирует...

Хм.. хм..
скорее нет.
Я хотел сказать что 3 дня по эффективности равны примерно 3 часам, не в пользу 3х дней.