вторник, 29 июля 2008 г.

Темп и поток

Дорогой блог!

Прости, что я давно не писал тебя. Это все потому что вещи вокруг меня происходят очень быстро. Сегодня, дорогой дневник, я расскажу тебе про поток.
Мой менеджер знает, что я и другие программисты работают по сорок часов в неделю. Мы честно приходим к 10.00 и уходим не раньше 19.00, а обедаем не больше часа в день. Мы хорошие программисты и не обманываем менеджера.
Но есть разные люди, они не плохие, дневник, но отвлекают нас и мешают нам работать восемь часов. Эти люди отвлекают нас по-разному: они звонят нам по телефону, говорят с нами или не с нами, но мы все равно слышим, или они говорят нам сделать что-то другое, потому что тоже наши менеджеры, или пишут нам в асю. Вот, они нас отвлекают и я и другие программисты не можем работать сорок часов в неделю с десяти до семи. Мне очень грустно, дорогой блог, потому что я хочу приносить пользу и быть хорошим, а мне не дают этого делать.
А еще я заметил вот какую штуку. Утром я могу делать много разных вещей. Я могу писать программы, писать тесты, исправлять ошибки, учиться новым интересным предметам и быстро отвечать на вопросы. Вот сколько всего я могу, и даже еще больше. А вечером я обычно могу только писать тесты и программы, но и то не всегда.
Умные дяденьки, одного из которых зовут Денис Зарин, когда-то рассказывали мне, что есть такая штука поток, только они называли его флоу, наверно по-английски.
Поток -- это когда программист заниматеся только чем-нибудь одним и ни на что не отвлекается. А если у программиста звонит телефон или с ним начинает говорить другой программист или менеджер или аналитик, он выходит из потока. Наверно это как будто программист ныряет в речку или море и смотрит на красивых рыбок и кораллы. Если программист нырнул глубоко, он может много чего увидеть и работает очень быстро и хорошо, а если не нырнул, то ничего не увидит и будет плохо работать.
Вот, и я теперь знаю, что утром нырять в поток у программистов получается лучше, чем вечером, и что програмиста очень легко выдернуть из потока.

Дорогоуважаемые программисты! Помните про свой поток и будьте всегда в нем. Я желаю вам, чтобы вы одинаково глубоко ныряли утром, днем и вечером и чтобы вас оттуда не выдергивали, когда вам этого не нужно и не хочется.

До скорых встреч!

PS Дорогой дневник, мне еще кажется, что поток бывает не только в программировании, а еще в самой жизни. И еще мне кажется, что я сейчас очень сильно в него нырнул.

6 комментариев:

Michael комментирует...

А вот, кстати, интересно. Насколько понятие "флоу" подходит для девушек? Они, в отличие от нас, могут думать над несколькими вещами сразу.

Андрей комментирует...

Никогда не пробовал быть девушкой :)

Анонимный комментирует...

Вот что пишет о потоке Сполски:
http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html

А ещё есть книга некоего нлп-шника по этому поводу, но там не содержится ничего кроме советов "поверьте", "сосредоточтесь", "не отвлекайтесь". Бесполезна как и само НЛП.

Анонимный комментирует...

p.s.
http://www.markus.spb.ru/biblioteka/shper200611flow.shtml
p.p.s
Более дебильной реализации комментирования, чем у блоггера, я нигде не видел.

Андрей комментирует...

трудно не согласиться с Джоэлом, что надо начать что-то делать) я писал немного о другом -- есть вещи, которые тебя отвлекают, когда ты начинаешь. иногда это бесит пипец как.

Анонимный комментирует...

Да я понял. В частности поэтому увольняюсь. Отвлекают НАСТОЛЬКО часто, что не остаётся времени на основную работу.