четверг, 17 июля 2008 г.

Аналитики

Дорогой блог!

Сегодня я хочу поделиться с тобой мыслями об аналитиках.
Как однажды сказал Дмитрий Дзюба, аналитик -- это такое странное существо, которое бегает с выпученными глазами и говорит на непонятном языке.
У нас в отделе работает один аналитик. Дневник, не подумай пожалуйста, что он плохой. Он занимается тем, что по туманным и неясным требованиям заказчика составляет предельно ясные и понятные описания программ, которые надо будет написать.
А еще у нас есть архитектор, который тоже разбирается в туманных и неясных требованиях и по ним рисует красивые схемы с серверами, армами и параметрами соединений.
Сегодня аналитик мне сказал, что в одной очень серьезной организации, где будет работать моя программа, нужно сразу две версии программы: одну специальную для этой организации и еще одну для других организаций. Я ему поверил, потому что я послушный программист и хороший, и стал делать вторую программу. А еще я поговорил с архитектором, и он мне сказал, что эти две программы на самом деле одна программа, и я очень расстроился. А потом мне сказали, что я не должен был слушать аналитика. Дорогой дневник, как страшно становится жить! Теперь я больше не могу верить аналитику, а могу верить только архитектору и другим программистам. А вдруг они меня тоже хотят обмануть? Что же мне делать, дневничок?

Дорогоуважаемые программисты! Пожалуйста будьте внимательны и проверяйте слова аналитиков! Аналитики коварны и говорят на языке заказчика. А еще аналитики иногда не очень хорошо разбираются в требованиях и их работу приходится делать программистам и архитекторам. Удачи вам и хороших аналитиков.

До скорых встреч!

5 комментариев:

Michael комментирует...

Ну вообще это нормальная ситуация. Вообще, есть такое понятие как архитектура —некоторое описание предлагаемого решения. Архитектура имеет несколько уровней описания. Товарищ Люк Хохман предлагает рассматривать два вида архитектуры — мархитектура (с точки зрения маркетинга и заказчика) и тархитектура (технологические аспекты). Ествесствено, что эти два взгляда должны решать одну и ту же проблему, но могут и различаться в деталях. И получается, что заказчику нужно два варианта программы — сложная и простая. И ему все равно, как это будет реализовано. Технические специалисты предлагают сделать это в виде одной программы. Но главное то, что на выходе получится два интерфейса, что требовалось со стороны заказчика.

Так что некоторые различия в понимании происходящего возможны между техническими специалистами и такими людьми как аналитики. Главное, чтобы достигались одинаковые цели. И второй вывод — если ты находишься в зоне технарей, именно они должны давать задания :)

Андрей комментирует...

Я с тобой и Хохманом совершенно согласен. Собсно, смысл поста в том, что аналитик -- это человек, который может понять заказчика и объяснить программистам и архитекторам, а что же нужно сделать. Хреново, что аналитик так и не стал мостиком между бизнесом и технарями.

Michael комментирует...

Да, стопудово!

Анонимный комментирует...

Текстовой блог Дилберта? =)))

Андрей комментирует...

почти) на дилберта я пока не тяну, но может со временем...