среда, 3 декабря 2008 г.

Дорогой блог!

Сегодня я снова хочу расказать тебе о стиле, а точнее об именовании всего-всего.
Как ты наверно знаешь, все-все вещи в компьютере можно назвать. Можно назвать файлы, документы, папки, пользователей, а еще переменные, классы, интерфейсы, сервисы, базы данных и даже серверы! Раньше я называл их по-разному: файлы, документы и папки мог назвать русскими буквами или английскими, а переменные и другие вещи - только английскими. Обычно у меня получалось называть их, например, так: MessagingService или IRibbonItemsFactory. Но один добрый человек сказал мне, что это неправильно, и научил называть все одинаково и правильно, например, так: SLUGBA_SOOBSHENIY или I_RIBBON_KNOPKA_FACTORY. Теперь я, и другие программисты, и архитектор, и даже аналитики и менеджер все будем называть правильно и хорошо. Какое счастье!

Дорогоуважаемые программисты! Пожалуйста называйте все-все-все только правильно и красиво.

До скорых встреч!

3 комментария:

Michael комментирует...

I_RIBBON_KNOPKA_FACTORY -- это не неправильно. Нужно I_RIBBON_KNOPKA_FABRIKA или FABRIKA_I_RIBBON_KNOPOK.

Андрей комментирует...

Спасибо :) Я смотрю, ты тоже в теме

Unknown комментирует...

Оччень верный пост!!!

Я вообще считаю надо законодательно запретить оставлять названия визуальных элементов как были автоматически присвоены в дизайнере.

Долой DataSource16 и Edit25!!!

Когда год назад я получил в наследство для доработки код приложения БД, ЦЕЛИКОМ написанный в "нетронутом" стиле - мой мозг коллапсировал месяца полтора, пока я полностью не разобрался в исходнике и не переписал весь код заново...

Поэтому я всё-таки завидую работникам коммерческих компаний, что там как-никак есть понятие корпоративной культуры работы, чего у нас в НИИАСе нет в помине, и ввести (особенно в мозги плавающих повыше программистов-начальников) практически невозможно.. (((